Частное дошкольное образовательное учреждение, центр развития ребенка

О садике

IMG_4390 IMG_4391 IMG_4392

В ЧДОУ ЦРР детский сад «Аленка» реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и следующие парциальные программы и методики, обеспечивающие развитие детей по основным ведущим линиям (физическое, познавательно-речевое, социально-нравст¬венное, художественно-эстетическое).

Основные задачи работы на 2017-2018 год

  • Повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников по развитию монологической речи дошкольников;
  • Повышение эффективности применяемых в ДОУ здоровьесберегающих технологий через разнообразие   моделей физкультурно-оздоровительной работы и форм, направленных на воспитание валеологической культуры навыков безопасного поведения;
  • Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ на 2017-2018 год

Распределение объема организованной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей на неделю ЧДОУ ЦРР- детского сада «АЛЕНКА» на 2017 – 2018 г.г.

Распределение объема организованной образовательной  нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых  и детей на неделю

ЧДОУ ЦРР- детского сада «АЛЕНКА» на  2017 – 2018 г.г.

Виды непосредственно образовательной деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • 30  мин.
  • 3 * 10 мин.
  • 45 мин.
  • 3 *15 мин.

МУЗЫКА

  • 20 мин.  
  •  2 * 10мин.
  • 30 мин.
  • 2 * 15 мин.

ПОЗНАНИЕ:

  • познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира
  •  1*8 мин.
  • (чередование конструир. и окр. мир)-
  •  1* 15 мин.
  • 0,5* 7,5 мин.

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

  • 1* 8 мин.
  •  1* 15 мин. (чередование)
Художественное творчество:

  • Лепка
  • Рисование
  • Аппликация
  •  1* 8 мин.
  •  1* 15 мин.
  • ( 0,5* 7,5 мин.)
Дополнительные образовательные услуги  
ИТОГО по количеству видов НООД:
  • 10
  • 11
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ:По примерной обр. программе и по допустимым нормам САНПин.
  • 1 ч. 30 мин.
  • 2 часа 45 минут

 

 

Линия развития:

Физическое развитие. Здоровье дошкольников

Программы:

  1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.Князева О.Л., Маханева М.Д.
  2. Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры»
  3. Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина Степаненкова Э.Я.

Технологии и методики

  • «Методика физического воспитания».– М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005 г.Степаненкова Э.Я.
  • Физическое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез,2008 г.Маханева М.Д.
  • Воспитание здорового ребенка. – М.: АРКТИ (рекомендовано МО РФ),1999 г.Маханева М.Д.
  • Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду.– М.: АРКТИ,,2004 г.Литвинова О.М. 
  • Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий, упражнений, спортивные игры. – Волгоград: Учитель,2007 г.Т.А. Бударина
  • Знакомим детей с русским народным творчеством Моргунова О.Н. 
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.  – Воронеж,2007 г.Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. 
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.– Волгоград: Учитель,2008 г.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. 
  • Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий.– М.: «5 за знания»,2005 г.Моргунова О.Н. 
  • Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005 г.Вавилова Е.Н.
  • Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий»,2007 г.
  • Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. М.:2007 г.
  • Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников.  –М.:АРКТИ,2005 г.

 

Линия развития

Познавательно-речевое развитие детей, развитие речи и речевого общения детей. Обучение грамоте 

Программы

  1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
  2. Программа по развитию речи в детском саду.О.С.Ушакова

Технологии и методики

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос,2003 г.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез,2007 г.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез,2007 г.Гербова В.В.
  •  Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Совершенство,1998 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. 1 младшая группа.— М.: Центр педагогического образования,2008 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. 2 младшая группа.— М.: Центр педагогического образования,2008 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа.— М.: Центр педагогического образования,2008 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. — М.: Центр педагогического образования,2008 г.

 

 Линии развития

Ознакомление с художественной литературой

Программы

  1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
  2. Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.-М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
  3. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.

Технологии и методики

  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа.— М.: Центр педагогического образования,2008 г.
  • Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М.Струнина. – М.: Просвещение,1996 г.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Мозаика-Синтез,2006 г.
  • Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие /Под ред. Н.В.Дуровой. – М.: Школьная Пресса,2002 г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009г 
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009г
  • Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературы, развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.; 2009г.
  • Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий в средней  группе детского сада. Ознакомление с художественной литературы, развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.; 2009г.

 

Линии развития

ФЭМП

Программы:

  1. Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2006 г.

Технологии и методики

  • Технология ТРИЗ
  • Технология развития предпосылок логического мышления из программы «Детство» — РППУ,
  • Санкт-Петербург.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.  Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез,2006 г.

Линии развития

Художественно-эстетическое развитие

Программы:

  1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторскаяпрограмма и методические рекомендации. — М.:Гном-Пресс, 1999.Швайко Г.С.
  2. Программа по изобразительной деятельности в детском саду.-  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2005 г.

 Технологии и методики

  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2-х частях. М.: “Владос”, 1997;
  • Мы слушаем музыку:Учебное пособие (Сост. О. П. Радынова.) — М., 1997.
  • Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.-М.Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Комарова Т.С.Детское художественное творчество.-М..Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  • Комарова Т.С. Савенков А.И.Коллективное творчество детей. —  Педагогическое общество России 2005г.
  • Соломенникова О.А. Радость творчества.  Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.- М.:ИПК и ПРНО МО, 2001г.
  • Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.: «Издательство Скрипторий», 2009г.
  • Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. –М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2003г.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  • Грибовская А.А.Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2006г.Грибовская А.А.Ознакомление дошкольников с графикой и живописью.Методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2006г.
  • Ознакомление дошкольников с архитектурой. Методическое пособие/ Под ред. А.А. Грибовской.- М. Педагогическое общество России, 2005г.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа: программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г. 
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г. 
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная  группа: программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) :книга для воспитателей детского сада – М.: Просвещение. 1992г.
  • Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез,2001г.
  • Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду.— М.: Совершенство, 1999г.

Линии развития

Социально-личностное развитие Формирование целостной картины мира

Программы:

  1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
  2. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. –2006 г.
  3. Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир.Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез 2008г.Петрова В.И.,
  4. Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации.- М. «Мозаика-Синтез», 2008г.Рыжова Н.А.
  5. Программа «Наш дом-природа».– М.: Мозаика-Синтез,2002 г.
  6. Стеркина Р.Б., Князева О.Л.,Авдеева Н.Н.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998г.

Технологии и методики

  • Рыжова Н.А. Теория и методика экологического образования детей.– М.: Издательский центр «Академия»,2002 г.
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез,2008 г.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – С. П.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2006 г.
  • Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: «Учитель», 2008 . 
  • Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006 г.
  • Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.– М.: ЦГЛ, 2005г
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.– М.: ООО «Элизе Трейдинг» 2001г
  • Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром –М.: Педагогическое общество России,2007г.
  • Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2001 г.
  • Данилина Г.Н. История и культура России – дошкольнику. – Подольск. «Сатурн –С», 2001г.
  • Ривина Е.К. Герб и флаг Росси. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003г, неж: ТЦ «Учитель»,2004 г. 
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ООО ТЦ «Сфера»,2006 г.
  • Скоролупова О.А.  Занятия с детьми старшего возраста по теме: правила и безопасность дорожного движения. М.: изд-во «Скрипторий»,2007 г.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: конспекты занятий. – М.: Айрис-Пресс, 2009г
  • Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005г.
  • Хромцова  Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. – М.: «Педагогическое общество России»,2005 г.
  • Шорыгина Т.А.  Беседы о здоровье. – М: Сфера,2004 г.

Pages: 1 2