Обучение детей первоначальным умениям чтения и письма – одно из основных направлений подготовки к школе.
Приоритетными задачами курса являются:
формирование базовых умений чтения и письма, общеучебных умений и навыков;
развитите речи, фонематического слуха, лигического мышления и познавательных интересов детей;
воспитание культуры речевого общения.
Отличительной особенностью данной программы является наличие 2-ух возрастных уровней обучения (4-5 и 5-6 лет) и четкого годового планирования занятий (программа каждого уровня рассчитана на 72 занятия, по 8 занятий в каждом месяце, длительность каждого занятия – 25-30 минут, включая физкультминутки и организационные моменты), наличие сценария каждого занятия и характеристики развивающего потенциала всех заданий; наличие специальных обобщающих занятий (каждое четвертое), позволяющих детям закрепить и углубить полученные знания, умения и навыки, применить их на практике.
Занятия 1 уровня (4-5 лет) направлены на формирование у ребенка умений учебной деятельности (слушать и слышать учителя, размышлять и запоминать, отвечать на поставленные вопросы, правильно держать ручку при письме, внимательно и аккуратно выполнять задания по указанию учителя, осваивать умения самостоятельной работы в рабочей тетради) и первоначальных умений чтения и письма на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Дети знакомятся с основными лингвистическими понятиями «звук», «буква», «слово», «словосочетание», «предложение», «ударение», со звуковой системой русского языка. Происходит развитие у детей фонематического слуха (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность, характеризовать звуки), формирование правильного произношения звуков русского языка.
Параллельно с обучением чтению происходит обучение детей письму. Дети обводят, а затем прописывают самостоятельно выученные буквы в их печатном варианте, запоминая их очертания и развивая мелкие мышцы кисти руки.
На 2 уровне обучения (5-6 лет) дети, выучив буквы русского алфавита, освоив чтение по слогам, переходят к отработке умений плавного, выразительного, осознанного чтения целыми словами. Продолжается работа по развитию устной речи, обогащению лексического запаса. Дети учатся правильному интонированию предложений с различными знаками препинания. Тренируются писать слова под диктовку. Знакомятся с правилом написания заглавной буквы в именах, кличках животных и в начале предложения.
Индивидуальный подход к обучению позволяют реализовать задания разного уровня сложности, включенные в каждое занятие (от чтения и письма отдельных букв к работе над слогом, словом, словосочетанием и предложением).
Важной частью учебно-методического комплекса по чтению являются созданные студией «Валентинка» красочные рабочие тетради для детей с календарно-тематическим планированием и методическими разработками планов-конспектов по каждому занятию для педагогов и родителей, а также диагностическая тетрадь, позволяющая определить уровень осведомленности ребенка как на момент начала занятий, так и с целью проверки усвоенности программы по окончании курса. К тому же, в УМК входит уникальный диск с песенно-музыкальным материалом для формирования правильной дикции у ребенка и развития фонематического слуха.
Комплексный подход к обучению чтению и письму позволяет успешно решить задачи лингвистического и умственного развития детей как залога их дальнейшего успешного обучения в школе.
Обучение детей первоначальным умениям чтения и письма – одно из основных направлений подготовки к школе.
Приоритетными задачами курса являются:
Отличительной особенностью данной программы является наличие 2-ух возрастных уровней обучения (4-5 и 5-6 лет) и четкого годового планирования занятий (программа каждого уровня рассчитана на 72 занятия, по 8 занятий в каждом месяце, длительность каждого занятия – 25-30 минут, включая физкультминутки и организационные моменты), наличие сценария каждого занятия и характеристики развивающего потенциала всех заданий; наличие специальных обобщающих занятий (каждое четвертое), позволяющих детям закрепить и углубить полученные знания, умения и навыки, применить их на практике.
Занятия 1 уровня (4-5 лет) направлены на формирование у ребенка умений учебной деятельности (слушать и слышать учителя, размышлять и запоминать, отвечать на поставленные вопросы, правильно держать ручку при письме, внимательно и аккуратно выполнять задания по указанию учителя, осваивать умения самостоятельной работы в рабочей тетради) и первоначальных умений чтения и письма на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Дети знакомятся с основными лингвистическими понятиями «звук», «буква», «слово», «словосочетание», «предложение», «ударение», со звуковой системой русского языка. Происходит развитие у детей фонематического слуха (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность, характеризовать звуки), формирование правильного произношения звуков русского языка.
Параллельно с обучением чтению происходит обучение детей письму. Дети обводят, а затем прописывают самостоятельно выученные буквы в их печатном варианте, запоминая их очертания и развивая мелкие мышцы кисти руки.
На 2 уровне обучения (5-6 лет) дети, выучив буквы русского алфавита, освоив чтение по слогам, переходят к отработке умений плавного, выразительного, осознанного чтения целыми словами. Продолжается работа по развитию устной речи, обогащению лексического запаса. Дети учатся правильному интонированию предложений с различными знаками препинания. Тренируются писать слова под диктовку. Знакомятся с правилом написания заглавной буквы в именах, кличках животных и в начале предложения.
Индивидуальный подход к обучению позволяют реализовать задания разного уровня сложности, включенные в каждое занятие (от чтения и письма отдельных букв к работе над слогом, словом, словосочетанием и предложением).
Важной частью учебно-методического комплекса по чтению являются созданные студией «Валентинка» красочные рабочие тетради для детей с календарно-тематическим планированием и методическими разработками планов-конспектов по каждому занятию для педагогов и родителей, а также диагностическая тетрадь, позволяющая определить уровень осведомленности ребенка как на момент начала занятий, так и с целью проверки усвоенности программы по окончании курса. К тому же, в УМК входит уникальный диск с песенно-музыкальным материалом для формирования правильной дикции у ребенка и развития фонематического слуха.
Комплексный подход к обучению чтению и письму позволяет успешно решить задачи лингвистического и умственного развития детей как залога их дальнейшего успешного обучения в школе.
Наши воспитатели
Последние материалы