Основной целью курса «Изобразительное искусство» является формирование художественно-эстетической культуры ребенка, развитие его творческого потенциала.
Для решения данной цели ставятся следующие задачи:
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка;
систематическое развитие зрительного восприятия, наблюдательности, композиционной и колористической культуры, пространственного, художественно-образного и логического мышления, мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации;
формирование эстетических потребностей и вкусов;
развитие творческих способностей и навыков, воображения, фантазии ребенка;
приобретение знаний, умений и навыков изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
Программа курса рассчитана на 2 уровня.
1 уровень (36 занятий, 1 час в неделю) предполагает усвоение ребенком начальных сведений о законах изобразительной грамоты и формирование умений использования полученных знаний при выполнении творческой практической работы.
Проводится ознакомление с техникой держания карандаша, правилами выполнения штриховки. Вводятся понятия «штрих», «прямая линия», «виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, наклонная (влево, вправо), перекрёстная», «контур». Дети учатся анализировать форму, пропорции изображаемого предмета.
Знакомясь с основами цветоведения, развивается детское цветовосприятие, вводятся понятия «основные и смешанные цвета», «теплые и холодные цвета», «оттенки цвета», формируется умение пользоваться красками, правильно держать кисточку.
Формируются первоначальные представления о композиции, дети учатся выделять главное, ориентироваться на листе бумаги («край», «центр»).
Используются нетрадиционные приемы работы с красками: рисование с помощью ладошки, кляксография, тычок жесткой полусухой кистью, монотипия, рисование по сырой бумаге, кусочком паролона, веревочкой.
Дети осваивают умения работы с пластилином. Учатся создавать узоры, декоративные композици, работать в технике аппликации.
2 уровень предусматривает совершенствование полученных навыков. Расширяются знания и практические умения детей.
Вводится поятие «бледные и яркие плутона», проводится ознакомление с техникой работы витражными красками.
Дети осваивают новые материалы (гипс, соленое тесто) и приемы лепки: сплющивание,скручивание,вытягивание, раскатывание, прищипывание, защипывание.
Знякомятся с техникой обрывной аппликации.
Таким образом, предусмотренное программой курса освоение детьми шрокого круга практических умений художественной деятельности, а также первоначальных теоретических знаний в области изобразительного искусства является залогом успешного всестороннего развития ребенка дошкольного возраста и его готовности к обучению в школе.
Основной целью курса «Изобразительное искусство» является формирование художественно-эстетической культуры ребенка, развитие его творческого потенциала.
Для решения данной цели ставятся следующие задачи:
Программа курса рассчитана на 2 уровня.
1 уровень (36 занятий, 1 час в неделю) предполагает усвоение ребенком начальных сведений о законах изобразительной грамоты и формирование умений использования полученных знаний при выполнении творческой практической работы.
Проводится ознакомление с техникой держания карандаша, правилами выполнения штриховки. Вводятся понятия «штрих», «прямая линия», «виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, наклонная (влево, вправо), перекрёстная», «контур». Дети учатся анализировать форму, пропорции изображаемого предмета.
Знакомясь с основами цветоведения, развивается детское цветовосприятие, вводятся понятия «основные и смешанные цвета», «теплые и холодные цвета», «оттенки цвета», формируется умение пользоваться красками, правильно держать кисточку.
Формируются первоначальные представления о композиции, дети учатся выделять главное, ориентироваться на листе бумаги («край», «центр»).
Используются нетрадиционные приемы работы с красками: рисование с помощью ладошки, кляксография, тычок жесткой полусухой кистью, монотипия, рисование по сырой бумаге, кусочком паролона, веревочкой.
Дети осваивают умения работы с пластилином. Учатся создавать узоры, декоративные композици, работать в технике аппликации.
2 уровень предусматривает совершенствование полученных навыков. Расширяются знания и практические умения детей.
Вводится поятие «бледные и яркие плутона», проводится ознакомление с техникой работы витражными красками.
Дети осваивают новые материалы (гипс, соленое тесто) и приемы лепки: сплющивание,скручивание,вытягивание, раскатывание, прищипывание, защипывание.
Знякомятся с техникой обрывной аппликации.
Таким образом, предусмотренное программой курса освоение детьми шрокого круга практических умений художественной деятельности, а также первоначальных теоретических знаний в области изобразительного искусства является залогом успешного всестороннего развития ребенка дошкольного возраста и его готовности к обучению в школе.
Наши воспитатели
Последние материалы