В ЧДОУ ЦРР детский сад «Аленка» реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и следующие парциальные программы и методики, обеспечивающие развитие детей по основным ведущим линиям (физическое, познавательно-речевое, социально-нравст¬венное, художественно-эстетическое).
Основные задачи работы на 2020-2021 год
- Повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников по развитию монологической речи дошкольников;
- Повышение эффективности применяемых в ДОУ здоровьесберегающих технологий через разнообразие моделей физкультурно-оздоровительной работы и форм, направленных на воспитание валеологической культуры навыков безопасного поведения;
- Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ на 2020-2021 год
Распределение объема организованной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей на неделю ЧДОУ ЦРР- детского сада «АЛЕНКА» на 2020 – 2021 г.
Распределение объема организованной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей на неделю ЧДОУ ЦРР- детского сада «АЛЕНКА» на 2020– 2021 г.г. |
||
Виды непосредственно образовательной деятельности |
1 младшая группа |
2 младшая группа |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|
|
МУЗЫКА |
|
|
ПОЗНАНИЕ:
|
|
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы |
|
|
Художественное творчество:
|
|
|
Дополнительные образовательные услуги | ||
ИТОГО по количеству видов НООД: |
|
|
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ:По примерной обр. программе и по допустимым нормам САНПин. |
|
|
Линия развития:
Физическое развитие. Здоровье дошкольников
Программы:
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.Князева О.Л., Маханева М.Д.
- Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры»
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина Степаненкова Э.Я.
Технологии и методики
- «Методика физического воспитания».– М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005 г.Степаненкова Э.Я.
- Физическое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез,2008 г.Маханева М.Д.
- Воспитание здорового ребенка. – М.: АРКТИ (рекомендовано МО РФ),1999 г.Маханева М.Д.
- Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду.– М.: АРКТИ,,2004 г.Литвинова О.М.
- Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий, упражнений, спортивные игры. – Волгоград: Учитель,2007 г.Т.А. Бударина
- Знакомим детей с русским народным творчеством Моргунова О.Н.
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж,2007 г.Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П.
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.– Волгоград: Учитель,2008 г.Горькова Л.Г., Обухова Л.А.
- Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий.– М.: «5 за знания»,2005 г.Моргунова О.Н.
- Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005 г.Вавилова Е.Н.
- Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий»,2007 г.
- Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. М.:2007 г.
- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. –М.:АРКТИ,2005 г.
Линия развития
Познавательно-речевое развитие детей, развитие речи и речевого общения детей. Обучение грамоте
Программы
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
- Программа по развитию речи в детском саду.О.С.Ушакова
Технологии и методики
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос,2003 г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2007 г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2007 г.Гербова В.В.
- Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Совершенство,1998 г.
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. 1 младшая группа.– М.: Центр педагогического образования,2008 г.
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. 2 младшая группа.– М.: Центр педагогического образования,2008 г.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа.– М.: Центр педагогического образования,2008 г.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. — М.: Центр педагогического образования,2008 г.
Линии развития
Ознакомление с художественной литературой
Программы
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
- Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.-М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
Технологии и методики
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа.— М.: Центр педагогического образования,2008 г.
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М.Струнина. – М.: Просвещение,1996 г.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Мозаика-Синтез,2006 г.
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие /Под ред. Н.В.Дуровой. – М.: Школьная Пресса,2002 г.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009г
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009г
- Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературы, развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.; 2009г.
- Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературы, развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.; 2009г.
Линии развития
ФЭМП
Программы:
- Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2006 г.
Технологии и методики
- Технология ТРИЗ
- Технология развития предпосылок логического мышления из программы «Детство» — РППУ,
- Санкт-Петербург.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез,2006 г.
Линии развития
Художественно-эстетическое развитие
Программы:
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторскаяпрограмма и методические рекомендации. — М.:Гном-Пресс, 1999.Швайко Г.С.
- Программа по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2005 г.
Технологии и методики
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2-х частях. М.: “Владос”, 1997;
- Мы слушаем музыку:Учебное пособие (Сост. О. П. Радынова.) — М., 1997.
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.-М.Мозаика-Синтез, 2005г.
- Комарова Т.С.Детское художественное творчество.-М..Мозаика-Синтез, 2005г.
- Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Комарова Т.С. Савенков А.И.Коллективное творчество детей. – Педагогическое общество России 2005г.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.- М.:ИПК и ПРНО МО, 2001г.
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.: «Издательство Скрипторий», 2009г.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. –М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2003г.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Грибовская А.А.Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2006г.Грибовская А.А.Ознакомление дошкольников с графикой и живописью.Методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2006г.
- Ознакомление дошкольников с архитектурой. Методическое пособие/ Под ред. А.А. Грибовской.- М. Педагогическое общество России, 2005г.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа: программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа: программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) :книга для воспитателей детского сада – М.: Просвещение. 1992г.
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез,2001г.
- Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду.– М.: Совершенство, 1999г.
Линии развития
Социально-личностное развитие Формирование целостной картины мира
Программы:
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .М.: Мозаика-Синтез,2010 г.
- Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. –2006 г.
- Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир.Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез 2008г.Петрова В.И.,
- Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации.- М. «Мозаика-Синтез», 2008г.Рыжова Н.А.
- Программа «Наш дом-природа».– М.: Мозаика-Синтез,2002 г.
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л.,Авдеева Н.Н.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998г.
Технологии и методики
- Рыжова Н.А. Теория и методика экологического образования детей.– М.: Издательский центр «Академия»,2002 г.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез,2008 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – С. П.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2006 г.
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: «Учитель», 2008 .
- Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006 г.
- Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.– М.: ЦГЛ, 2005г
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.– М.: ООО «Элизе Трейдинг» 2001г
- Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром –М.: Педагогическое общество России,2007г.
- Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2001 г.
- Данилина Г.Н. История и культура России – дошкольнику. – Подольск. «Сатурн –С», 2001г.
- Ривина Е.К. Герб и флаг Росси. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003г, неж: ТЦ «Учитель»,2004 г.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ООО ТЦ «Сфера»,2006 г.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме: правила и безопасность дорожного движения. М.: изд-во «Скрипторий»,2007 г.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: конспекты занятий. – М.: Айрис-Пресс, 2009г
- Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005г.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. – М.: «Педагогическое общество России»,2005 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М: Сфера,2004 г.
Pages: 1 2