• +7(926)885-36-98
  • dou.alenka@gmail.com

Отчет о результатах самообследования

Филиал садика: 

                  Аналитическая справка по самообследованию деятельности

                      частного   дошкольного образовательного учреждения

                                    Центр развития ребенка — детского сада «Аленка»

                                                      за период        С 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

 

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости Частного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка- детский «Аленка» го Подольск.

 Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Публичный доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ЧДОУ за 2022 учебный год.

 

 

  1. Оценка образовательной деятельности

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

ЧДОУ Центр развития ребенка — детский сад «Аленка» расположен по адресам:

Московская область

  • г.о. Подольск, Бородинский бульвар, д.2, пом.10
  • г.о. Подольск, пр-т Ленина, д.8, пом.2
  • г.о. Подольск, Ульяновых, д.31, пом.8

Заведующий ЧДОУ: Галкина Анна Олеговна

Телефон: 8 (926) 885 36 98

Электронная почта: dou.alenka@gmail.ru

Сайт: дс-аленка.рф

 

Помещения расположены на первых этажах многоквартирных домов. Территория вокруг благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для групп имеется прогулочная зона, есть спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием. Группы имеют несколько игровых помещений, одно из которых трансформируется в спальную зону.  Центральный вход в дошкольное учреждение имеет индивидуальную ухоженную прилегающую территорию, некоторые входы украшены газонами и  клумбами. Летом высаживаются цветы.

ЧДОУ ЦРР -детский сад «Аленка» входит в состав системы образования Городского округа Подольск, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка и оказывающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

 

1.2. Правоустанавливающие документы ЧДОУ

  • Лицензия на право образовательной деятельности: № 78451 от 04 августа 2020 г. Министерства образования Московской области (серия – 50Л 01 № 0010331)
  • Устав, утвержденный Решением единственного учредителя от «23» января 2020 г. (новой редакции №5)

ЧДОУ ЦРР —  детский сад «Аленка» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

— Конвенция ООН о правах ребёнка;

— Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, 

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91

-Устав ЧДОУ ЦРР — детский сад «Аленка».

 

1.3. Общие сведения об образовательной деятельности.

Детский сад работает по Основной образовательной программе ДОУ, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. №2/15,далее от 10.01.2022 г.), примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: Баласс, 2014 год., а также с учетом примерной адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (под редакцией Л.В. Лопатиной) и следующих парциальных программ:

  • программа «Развитие речи в детском саду» под редакцией О.С. Ушаковой;
  • программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
  • программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
  • программа «Ладушки» И.М. Каплуновой; И.А. Новоскольцевой.

В 2022 году учреждением успешно решалась задача обеспечения детей дошкольного возраста доступным, качественным дошкольным образованием. Среднегодовое количество воспитанников составило 132 человека. Воспитанники обучались по программе основного дошкольного образования в режиме полного дня (12-часового пребывания).  

В течение 2022 года группы были укомплектована в соответствии с нормой. В детском саду были обеспечены санитарно — гигиенические условия: освещение, воздушный режим, тепловой режим. Подбор мебели по возрасту детей проводился по всем возрастным подгруппам.

По состоянию на 30 декабря 2022 года в ЧДОУ функционировало 3 возрастных подгруппы:

—  младшая подгруппа (дети с 1.5 до 4 лет)

—  средне-старшая подгруппа (дети с 4 до 6 лет)

—  подготовительная подгруппа (дети с 6 до 7 лет)

 Количество воспитанников по сравнению с предыдущим годом практически не увеличилось. Контингент воспитанников социально благополучный. 90%-это дети из полных семей. Количество многодетных семей составляет 10% от общего числа воспитанников.

Наполняемость групп в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Образовательная деятельность детского сада осуществлялась в подгруппах общеразвивающей направленности. Групп с вариативными формами дошкольного образования в ДОУ нет. Режим пребывания воспитанников в образовательной организации с 7.00 до 19.00 час.

 

  1. Система управления дошкольной организацией

Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Свою работу в течение года осуществляли коллегиальные органы управления: Педагогический совет Учреждения и родительские комитеты в каждой из подгрупп.

 

Педагогическим советом принимались проекты локальных актов и програмно—методические акты, касающиеся обеспечения доступности дошкольного образования, прав и обязанностей педагогов, связанных с выполнением профессиональных обязанностей. Обсуждались и выбирались различные варианты содержания образования, формы и метод учебно-воспитательного процесса.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, который назначается приказом Учредителя.

 

  1. Организация учебного процесса.

Учреждение реализует первый уровень общего образования (дошкольное образование) путем реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность организуется в форме организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности воспитанников и взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности на 2022 учебный год.

Воспитательная работа в форме совместной деятельности педагогов с детьми в ходе режимных моментов строится на специфически детских видах деятельности: игра, экспериментирование, восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная деятельность с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Работают 5 кружков разной направленности, которыми руководят специалисты. На 30.12.2022г. дополнительным образованием (на платной основе) охвачено более 84% детей.

В 2022г. совершенствовали методическую работу по накоплению опыта практической деятельности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: развивали умения планировать и выстраивать образовательную работу с детьми и родителями в соответствии с требованиями стандарта, анализировать свою деятельность, создавать развивающую предметно-пространственную среду. Методическая работа коллектива была направлена на поиск современных подходов по развитию у детей связной и грамматически правильной речи; эффективных форм работы по развитию игровой деятельности; использованию разнообразных форм по экологическому развитию дошкольников. Использовались такие формы методической работы как: семинары, консультирование, открытые просмотры, мастер — классы. Поставленные задачи детский сад выполнил.

Для решения задач были проведены четыре педагогических советов: первый — установочный, принятие годового плана; второй — посвященный современным подходам к организации игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; третий — посвященный поиску эффективных форм работы по объединению усилий семьи и сада для решения задач по формированию ЗОЖ у дошкольников; четвертый– итоговый. Решения, принятые на педагогических советах, выполнены полностью.

В целях реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального образования взаимодействие с СОШ осуществлялось в рамках реализации плана работы по преемственности. Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на повышение эффективности взаимодействия воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ЧДОУ, сопоставить требования ФГОС дошкольного и начального образования, скорректировать свою работу в соответствии с данными нормативными документами, а также увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке, оценить работу по развитию творческих способностей будущих школьников. Особой популярностью среди воспитанников и их родителей пользуются ставшие традиционными участие в совместных праздниках «Колядки», «Масленица», которые сближают людей и помогают проникнуться и понять русские народные традиции. Традицией стало участие творческих коллективов детей в совместных праздниках-концертах, посвященных Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню 9-Мая,Дню защиты детей.

 

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

По результатам диагностики, проводимой педагогами в сентябре 2022г., были сформированы группы коррекции познавательного и эмоционально-личностного направления. Подобраны программы развития по данным направлениям. Реализован цикл занятий, направленных на формирование психологической готовности детей подготовительной подгруппы к школе. Реализован цикл занятий по развитию высших психических функций детей старших групп. Проведена диагностика (в рамках ЧДОУ), в ходе которой выявлены дети со сложностями в речевом развитии. Составлен и реализован краткосрочный индивидуальный коррекционно-педагогический план для детей с речевыми нарушениями.

  • уровень зрительной памяти вырос с 44 % до 61%;
  • уровень слуховой памяти вырос с 23 % до 37%;
  • уровень тревожности повысился с 56 % до 58%;

По итогам коррекционной работы:

-дети с обучением по дополнительной адаптационно всего выпущено 2 детей: с нормой речевого развития – 2 детей.

При проведении мониторинга педагоги ЧДОУ отслеживали два направления: развитие личности ребенка и освоение им программы.

В основу нормативной карты развития положены два момента.

Первый момент — учет интегральных показателей развития ребенка в дошкольном возрасте, а именно — интеллектуальных и мотивационно-динамических характеристик деятельности. Намечая основные вехи в развитии дошкольника, мы опирались на концептуальные положения и фактическую картину сдвигов в интеллектуально-мотивационных характеристиках деятельности ребенка, обозначенных в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Второй момент, положенный в основу нормативной карты развития, — учет возрастающей активности, инициативности ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах.

Учитывались основные сферы инициативности ребенка (или субъектной активности), которые, с одной стороны, обеспечивают развитие наиболее важных психических процессов (психических новообразований возраста), а с другой стороны, обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка, его самореализацию, полноту «проживания» им дошкольного периода детства, включенность в те виды культурной практики, которые традиционно отведены обществом для дошкольника.

К этим сторонам (сферам) инициативы были отнесены следующие:

творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);

инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности — рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);

коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

познавательная инициатива — любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

В связи с этим мы полагали, что каждую сферу инициативы целесообразно оценивать (наблюдать) через конкретные виды культурной практики ребенка: творческую инициативу — через сюжетную игру, целеполагание и волевое усилие — через продуктивную деятельность, коммуникативную инициативу — через совместную игровую и продуктивную деятельность, познавательную инициативу — через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Индикаторы освоения ребенком программы отслеживались в ходе предложенных педагогами дидактических игр, содержание которых определялись в соответствии с программой, на основании которой была разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой). В прошедшем учебном году программный материал по всем разделам реализуемых в ЧДОУ ЦРР — детский сад «Аленка» образовательных программ усвоен детьми всех возрастных групп в основном на оптимальном и допустимом уровне (ОО «Физическое развитие»). Допустимый уровень освоения ОО «Физическое развитие» —  недостаточная индивидуальная работа с часто болеющими детьми, недостаточное использование воспитателями инновационных технологий по физическому развитию, средний уровень пропаганды здорового образа жизни среди родителей.

 

Результаты внутреннего мониторинга показывают, что развитие 98% воспитанников соответствуют социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка.

 

  1. Оценка кадрового обеспечения.

Одной из задач ЧДОУ было продолжение работы по активизации творческой деятельности педагогов ЧДОУ в образовательном процессе, через   использование в работе инновационных технологий

Анализ участия педагогов в профессиональных и творческих конкурсах выявил, что педагоги активно стали участвовать в конкурсах и мероприятиях на уровне ЧДОУ, появилась потребность в личностном развитии, которая активно реализуется.

В текущем учебном году ЧДОУ было полностью укомплектовано воспитателями. Работают специалисты: педагог – психолог, музыкальный руководитель, учитель – логопед.

 

Уровень образования сотрудников

Педагогические работники

Высшее педагогическое

Среднее специальное педагогическое

Среднее специальное

 

11 педагогических работников

5

5

1

 

 

Аттестация педагогических работников

Педагогические работники

Квалификационная характеристика

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности 

Без категории

11

1

4

6

 

 

  1. Повышение квалификации педагогических работников ЧДОУ

Педагоги ЧДОУ повышают свою квалификацию: получают высшее образование (5 педагогов обучаются в университете, получая высшее профессиональное дошкольное образование).

В текущем учебном году педагоги повышали свою квалификацию, обучаясь на курсах. Ежемесячно педагоги повышали квалификацию через посещение городских методических объединений.

 

7, 8.  Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию Основной образовательной программы   ЧДОУ. В группе, функциональных помещениях, на прогулочных участках достаточное количество материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, для организации общения детей и взрослых и их совместной деятельности, обеспечения двигательной активности детей. Еще не во всех помещениях продуманы Условия для обеспечения возможности уединения воспитанников. Методический отдел детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщен положительный педагогический опыт воспитателей.  Достаточная библиотека методической литературы периодических изданий (газеты, журналы, приложения к журналам).В этом году были оформлены подписки на электронные методические журналы.  Библиотека детской литературы пополнилась дополнительными сборниками и книгами по художественной литературе, однако  и в дальнейшем требует дополнения и обновления в соответствии с рекомендациями для организации ежедневного чтения. Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками обновляется ежегодно.

 Сад оснащен 5 ноутбуками (с выходом в интернет), для оформления документации.

Предметно-развивающая среда отвечает требованиям стандарта: есть потребность в ее индивидуализации и обогащении на основе учета персональных интересов и возможностей детей.

 

  1. Оценка материально-технической базы.

Здание и коммуникационные системы в удовлетворительном состоянии. Приобретено и установлено уличное оборудование для детской площадки по адресу: Бородинский бульвар,2.

Здание ЧДОУ соответствуют государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного возраста. На 2023 год намечен ремонт входных групп, общих групповых, а так же запланирован ремонт ступеней. На следующий год запланировано приобретение дополнительного уличного оборудования. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей. Санитарные требования к площади помещений и их состоянию, в которых осуществляется образовательная деятельность, соблюдаются. Все помещения ЧДОУ эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В ЧДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ЧДОУ. Территория ЧДОУ освещена, установлены камеры видеонаблюдения на каждый выход, регулярно осматривается на предмет безопасности. На входах установлены домофоны для контроля входа-выхода, установлены тревожные кнопки для экстренных вызовов. Все помещениях оборудованы системой пожарного контроля.

Материально-техническая и развивающая среда ЧДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.   Познавательное развитие ребёнка и социально-коммуникативное развитие осуществляется в групповой комнате, оборудованной зоной непересекающейся активности.

Для занятий музыкой групповые помещения оснащены инструментами(фортепиано). Для занятий спортом оборудованы спортивный уголки.  Для решения вопросов экологического воспитания детей на групповых площадках и вокруг детского сада разбиты клумбы. При построении предметно-развивающей среды группы учитываются возраст детей, их интересы и желания. Предметная среда группы имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. Выделено место для проведения совместной организованной продуктивной и познавательной деятельности воспитателя с детьми. Группа оборудована модульной мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды театров.

 

Приложение 1

График работ по подготовке и проведению самообследования

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

 

1.Организационное совещания по обсуждению характера процедур самообследования; формам предоставления информации ответственным лицам; срокам исполнения процедур и др.

Заведующий

Галкина А.О

Зам. заведующего

Дединкина Е.О

01.02.2023 г.

 

2.Сбор и подготовка информации: о характере деятельности образовательной деятельности , системе управления ДОУ

Заведующий

Галкина А.О

03-09.02.2023 г.

 

3.Сбор информации о качестве подготовки обучающихся (согласно параметрам, утв. приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»)

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О Специалисты ЧДОУ

13-22.02.2023 г.

 

4.Сбор и подготовка информации о характере организации образовательного процесса

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

20-28.02.2023 г.

 

5. Сбор и подготовка информации о динамике развития воспитанников ДОУ (по результатам педагогической диагностики); проценте воспитанников ДОУ, перешедших на ступень начального общего образования

Специалисты

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

06-28.02.2023 г.

 

6 .Сбор и подготовка информации о качестве условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды

Педагоги:

Зверкова Т.А

Гармаш Е.А.

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

01-16.03.2023г.

 

7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Рабочая группа

01-16.03.2023 г.

 

8. Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти

Рабочая группа,

Педагоги-

Зверкова Т.А,

Трофимова В.В

20-31.03.2023г.

 

9 .Подготовка текста отчета о самообследовании

Педагоги: -Зверкова Т.А

Гармаш Е.А.

Трофимова В.В

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

 3-7.03.2023г.

 

10.Слушание и утверждение материалов самоанализа на педагогическом совете.

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

14.04.2023г.

 

11. Размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ

Зверкова Т.А

20.04.2023г.

 

     

 

Приложение 1

График работ по подготовке и проведению самообследования

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1.Организационное совещания по обсуждению характера процедур самообследования; формам предоставления информации ответственным лицам; срокам исполнения процедур и др.

Заведующий

Галкина А.О

Зам. заведующего

Дединкина Е.О

01.02.2022 г.

2.Сбор и подготовка информации: о характере деятельности образовательной деятельности , системе управления ДОУ

Заведующий

Галкина А.О

04-09.02.2022 г.

3.Сбор информации о качестве подготовки обучающихся (согласно параметрам, утв. приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»)

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О Специалисты ЧДОУ

12-22.02.2022 г.

4.Сбор и подготовка информации о характере организации образовательного процесса

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

19-28.02.2022 г.

5. Сбор и подготовка информации о динамике развития воспитанников ДОУ (по результатам педагогической диагностики); проценте воспитанников ДОУ, перешедших на ступень начального общего образования

Специалисты

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

04-28.02.2022 г.

6 .Сбор и подготовка информации о качестве условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды

Педагоги:

Зверкова Т.А

Гармаш Е.А.

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

01-16.03.2022г.

7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Рабочая группа

01-16.03.2022 г.

8. Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти

Рабочая группа,

Педагоги-

Зверкова Т.А,

Трофимова В.В

17-30.03.2022г.

9 .Подготовка текста отчета о самообследовании

Педагоги: -Зверкова Т.А

Гармаш Е.А.

Трофимова В.В

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

  

10.Слушание и утверждение материалов самоанализа на педагогическом совете.

Зам. Заведующего

Дединкина Е.О

12 04.2022 г.

 

11. Размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ

Зверкова Т.А

19.04.2022 г.