Программа студии эстетического развития «Валентинка» по направлению «Хореография»
Цели и задачи учебно-методического комплекса:
развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку посредством танца, танцевальных движений;
обогащать дошкольников новейшими впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке различных жанров, музыкальных движениях;
развивать чувство ритма, двигательную активность, учить естественной и свободной пластике;
развивать легкость, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности;
учить «выражать себя, свои мысли в танце, а также учить видеть развитие динамики музыкального образа;
учить самостоятельно изменять музыкальные движения в соответствии со сменой частей произведения, сменой его динамики, темпа, ритма;
стимулировать дошкольников передавать разное эмоциональное состояние в танце, хороводе;
учить синхронно двигаться в танце, слаженно двигаться в паре, согласовывая движения друг друга.
Знакомство учащихся с азами ритмики и хореографии происходит в процессе усвоения заданных педагогом упражнений и движений, хореографических номеров, музыкально-танцевальных игр и композиций.
На первом уровне обучения идет интуитивное восприятие материала учащимися и особенно сложных требований к ним еще предъявить невозможно.
Тщательно отобранные (совместно с концертмейстером) музыкальные произведения должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок и, как правило, быть квадратными по форме. Педагогу и концертмейстеру следует учитывать, что монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развивать эмоциональную выразительность. Вместе с тем слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.
Также во время урока хореографии происходит знакомство с основами актерского мастерства. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки педагог объясняет детям анатомические особенности строения лица, работы мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т.д.). Освоить это помогут игровые задания /имитационные упражнения на передачу различных ощущений и эмоциональных состояний: радость — грусть, вкусно – невкусно, весело – страшно, интересно – неинтересно, любопытно – безразлично и т.п.
Сведения по ритмике и основам актерского мастерства будут активно использоваться на практике при разучивании и исполнении логоритмических этюдов, музыкальных игр, танцев-игр, а в дальнейшем — при разучивании танцевального репертуара.
В процессе второго года обучения усвоение хореографических навыков становится более осознанным. Это позволяет больше времени уделять классическому экзерсису. Нарастающий запас движений, развивающаяся пластика и детская фантазия нуждаются в творческом выходе, поэтому целесообразно заниматься музыкально-танцевальными импровизациями. Усваивается понятие жест и его значение в танце учащиеся переходят к отработке различных жестов – указательных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоциональные состояния ( радость, печаль, раздумье и пр.). Происходит и усвоение ряда более сложных понятий, как музыкальных, так и хореографических.
Общий характер музыки. Дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике.
Темп. Выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамические оттенки. Выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.
Строение музыкальной речи. Дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступления, окончание вступления, начало и окончание части (периода, предложения, фразы) акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком и т.д.).
Метроритм. Дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух. Отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, 4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.
В игровой форме можно познакомить ученика с анатомией частей тела – суставов и мышц, объяснив особенности их работы в процессе выполнения тех или иных движений. Эти знания помогут детям более осознанно усваивать танцевальные па и избегать возможных травм.
Учащиеся на этом этапе обучения должны четко держать линии и круг.
Третий год обучения. Продолжается закрепление и углубление пройденного материала на более сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Учащиеся должны определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец), уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.
Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь самостоятельно начинать движения из-за такта и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах и различным интервалом.
К понятию «жест» добавляется понятие «поза»; начинается изучение поз классического танца.
На завершающем этапе начального обучения учащиеся должны передавать услышанное в музыке мимикой и движением. Рекомендуется исполнение небольших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Развитию актерской выразительности послужат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и др.).
В течение каждого учебного года планируется проведение творческих показов: открытых репетиций и занятий, а также отчетных концертов, выступлений на городских мероприятиях.
Уроки состоят из нескольких разделов, которые по усмотрению педагога могут меняться местами.
Программа студии эстетического развития «Валентинка» по направлению «Хореография»
Цели и задачи учебно-методического комплекса:
Знакомство учащихся с азами ритмики и хореографии происходит в процессе усвоения заданных педагогом упражнений и движений, хореографических номеров, музыкально-танцевальных игр и композиций.
На первом уровне обучения идет интуитивное восприятие материала учащимися и особенно сложных требований к ним еще предъявить невозможно.
Тщательно отобранные (совместно с концертмейстером) музыкальные произведения должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок и, как правило, быть квадратными по форме. Педагогу и концертмейстеру следует учитывать, что монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развивать эмоциональную выразительность. Вместе с тем слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.
Также во время урока хореографии происходит знакомство с основами актерского мастерства. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки педагог объясняет детям анатомические особенности строения лица, работы мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т.д.). Освоить это помогут игровые задания /имитационные упражнения на передачу различных ощущений и эмоциональных состояний: радость — грусть, вкусно – невкусно, весело – страшно, интересно – неинтересно, любопытно – безразлично и т.п.
Сведения по ритмике и основам актерского мастерства будут активно использоваться на практике при разучивании и исполнении логоритмических этюдов, музыкальных игр, танцев-игр, а в дальнейшем — при разучивании танцевального репертуара.
В процессе второго года обучения усвоение хореографических навыков становится более осознанным. Это позволяет больше времени уделять классическому экзерсису. Нарастающий запас движений, развивающаяся пластика и детская фантазия нуждаются в творческом выходе, поэтому целесообразно заниматься музыкально-танцевальными импровизациями. Усваивается понятие жест и его значение в танце учащиеся переходят к отработке различных жестов – указательных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоциональные состояния ( радость, печаль, раздумье и пр.). Происходит и усвоение ряда более сложных понятий, как музыкальных, так и хореографических.
Общий характер музыки. Дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике.
Темп. Выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамические оттенки. Выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.
Строение музыкальной речи. Дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступления, окончание вступления, начало и окончание части (периода, предложения, фразы) акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком и т.д.).
Метроритм. Дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух. Отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, 4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.
В игровой форме можно познакомить ученика с анатомией частей тела – суставов и мышц, объяснив особенности их работы в процессе выполнения тех или иных движений. Эти знания помогут детям более осознанно усваивать танцевальные па и избегать возможных травм.
Учащиеся на этом этапе обучения должны четко держать линии и круг.
Третий год обучения. Продолжается закрепление и углубление пройденного материала на более сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Учащиеся должны определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец), уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.
Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь самостоятельно начинать движения из-за такта и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах и различным интервалом.
К понятию «жест» добавляется понятие «поза»; начинается изучение поз классического танца.
На завершающем этапе начального обучения учащиеся должны передавать услышанное в музыке мимикой и движением. Рекомендуется исполнение небольших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Развитию актерской выразительности послужат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и др.).
В течение каждого учебного года планируется проведение творческих показов: открытых репетиций и занятий, а также отчетных концертов, выступлений на городских мероприятиях.
Уроки состоят из нескольких разделов, которые по усмотрению педагога могут меняться местами.
Наши воспитатели
Последние материалы