Программа студии эстетического развития «Валентинка» по направлению «Вокально-хоровое пение»
Отличительной особенностью данной программы является наличие 3-ех возрастных уровней обучения и четкого годового планирования занятий (программа каждого уровня рассчитана на 72 занятия, по 8 занятий в каждом месяце, длительность каждого занятия – 25-30 минут), наличие сценария каждого занятия и характеристики развивающего потенциала всех заданий; наличие специальных обобщающих занятий (каждое четвертое), позволяющих детям закрепить и углубить полученные знания, умения и навыки, применить их на практике.
Вокально-хоровое пение в студии эстетического развития занимает важное место в музыкальном воспитании и образовании. Вокально-хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.
В студии эстетического развития, где учащиеся сочетают вокально-хоровое пение с другими видами искусства (ритмика и хореография, актерское мастерство и др.), вокально-хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством.
Задачи музыкального воспитания
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, логоритмике, музыкально-ритмических движениях.
Развивать общую музыкальность путем развития музыкальных способностей.
Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание и т.д.) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
Развивать творческие способность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности. Это довольно сложная задача, но очень важная: ее решение помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.
При организации учебного процесса целесообразно, учитывая возрастные особенности детей, делить учащихся на младшую, среднюю, старшую группы.
На занятиях должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, что помогает учащимся овладевать музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряя процесс разучивания.
Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху, т.к. именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом, могут разучиваться достаточно сложные одноголосные произведения с развернутым фортепианным сопровождением.
На протяжении всего обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, строем, дикцией и т.д.), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции и занятия, отчетные концерты, выступления на городских мероприятиях.
За учебный год должно быть разучено примерно следующее количество произведений: младшая группа — 12-14; средняя группа — 10-12; старшая — 8.
Основные вокально-хоровые навыки
Певческая установка и дыхание
Посадка учащегося, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения — сидя и стоя.
Звуковедение, строй, дикция
Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсирования звука). Пение nonlegato и legato. Знакомство с нюансами ( piano и forte).
Много внимания, усилий со стороны педагога и детей требует работа над развитием чистоты интонирования.
Развитие дикционных навыков: развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных.
Воспитание навыков понимания дирижерского жеста. Указания дирижера «внимание», «дыхание», «начало», «окончание» пения; понимание требований, касающихся агогических и динамических изменений; сознательное отношение ко всем указаниям педагога, касающихся художественно-исполнительского плана произведения.
Программа студии эстетического развития «Валентинка» по направлению «Вокально-хоровое пение»
Отличительной особенностью данной программы является наличие 3-ех возрастных уровней обучения и четкого годового планирования занятий (программа каждого уровня рассчитана на 72 занятия, по 8 занятий в каждом месяце, длительность каждого занятия – 25-30 минут), наличие сценария каждого занятия и характеристики развивающего потенциала всех заданий; наличие специальных обобщающих занятий (каждое четвертое), позволяющих детям закрепить и углубить полученные знания, умения и навыки, применить их на практике.
Вокально-хоровое пение в студии эстетического развития занимает важное место в музыкальном воспитании и образовании. Вокально-хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.
В студии эстетического развития, где учащиеся сочетают вокально-хоровое пение с другими видами искусства (ритмика и хореография, актерское мастерство и др.), вокально-хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством.
Задачи музыкального воспитания
При организации учебного процесса целесообразно, учитывая возрастные особенности детей, делить учащихся на младшую, среднюю, старшую группы.
На занятиях должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, что помогает учащимся овладевать музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряя процесс разучивания.
Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху, т.к. именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом, могут разучиваться достаточно сложные одноголосные произведения с развернутым фортепианным сопровождением.
На протяжении всего обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, строем, дикцией и т.д.), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции и занятия, отчетные концерты, выступления на городских мероприятиях.
За учебный год должно быть разучено примерно следующее количество произведений: младшая группа — 12-14; средняя группа — 10-12; старшая — 8.
Основные вокально-хоровые навыки
Певческая установка и дыхание
Посадка учащегося, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения — сидя и стоя.
Звуковедение, строй, дикция
Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсирования звука). Пение nonlegato и legato. Знакомство с нюансами ( piano и forte).
Много внимания, усилий со стороны педагога и детей требует работа над развитием чистоты интонирования.
Развитие дикционных навыков: развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных.
Воспитание навыков понимания дирижерского жеста. Указания дирижера «внимание», «дыхание», «начало», «окончание» пения; понимание требований, касающихся агогических и динамических изменений; сознательное отношение ко всем указаниям педагога, касающихся художественно-исполнительского плана произведения.
Наши воспитатели
Последние материалы